Отвязка объектов в Blender - важная операция при работе со сложными сценами, позволяющая разорвать связи между элементами. Рассмотрим основные методы отвязки объектов в разных контекстах.
Содержание
Отвязка объектов в Blender - важная операция при работе со сложными сценами, позволяющая разорвать связи между элементами. Рассмотрим основные методы отвязки объектов в разных контекстах.
Основные способы отвязки объектов
- Отвязка от родительского объекта
- Отвязка от модификаторов
- Отвязка материалов
- Отвязка данных
- Отвязка от коллекций
Отвязка от родительского объекта
- Выделите дочерний объект
- Нажмите Alt+P для вызова меню родительских отношений
- Выберите "Clear Parent"
- Для полной отвязки выберите "Clear and Keep Transformation"
Варианты отвязки
Clear Parent | Сохраняет текущее положение объекта |
Clear and Keep Transformation | Полная отвязка с сохранением трансформаций |
Clear Parent Inverse | Сбрасывает инверсные трансформации |
Отвязка модификаторов
- Выделите объект с модификатором
- Перейдите в панель модификаторов
- Найдите нужный модификатор
- Нажмите "X" для удаления или "Apply" для применения
Отвязка материалов
- Выделите объект
- Перейдите в панель материалов
- Нажмите кнопку "-" для удаления материала
- Или создайте новый материал для замены
Дополнительные методы
Alt+клик на материале | Быстрое удаление материала |
Очистка неназначенных материалов | В меню материала → Cleanup |
Отвязка данных объектов
- Выделите объект
- Нажмите Alt+D вместо Shift+D для дублирования
- Или перейдите в Object → Relations → Make Single User
- Выберите какие данные нужно отвязать
Отвязка от коллекций
- Откройте панель коллекций
- Найдите нужный объект
- Правой кнопкой мыши → Remove from Collection
- Или перетащите объект в другую коллекцию
Полезные горячие клавиши
Alt+G | Сброс положения |
Alt+R | Сброс вращения |
Alt+S | Сброс масштаба |