Отвязка объектов в Blender - важная операция при работе со сложными сценами, позволяющая разорвать связи между элементами. Рассмотрим основные методы отвязки объектов в разных контекстах.

Содержание

Отвязка объектов в Blender - важная операция при работе со сложными сценами, позволяющая разорвать связи между элементами. Рассмотрим основные методы отвязки объектов в разных контекстах.

Основные способы отвязки объектов

  • Отвязка от родительского объекта
  • Отвязка от модификаторов
  • Отвязка материалов
  • Отвязка данных
  • Отвязка от коллекций

Отвязка от родительского объекта

  1. Выделите дочерний объект
  2. Нажмите Alt+P для вызова меню родительских отношений
  3. Выберите "Clear Parent"
  4. Для полной отвязки выберите "Clear and Keep Transformation"

Варианты отвязки

Clear ParentСохраняет текущее положение объекта
Clear and Keep TransformationПолная отвязка с сохранением трансформаций
Clear Parent InverseСбрасывает инверсные трансформации

Отвязка модификаторов

  1. Выделите объект с модификатором
  2. Перейдите в панель модификаторов
  3. Найдите нужный модификатор
  4. Нажмите "X" для удаления или "Apply" для применения

Отвязка материалов

  • Выделите объект
  • Перейдите в панель материалов
  • Нажмите кнопку "-" для удаления материала
  • Или создайте новый материал для замены

Дополнительные методы

Alt+клик на материалеБыстрое удаление материала
Очистка неназначенных материаловВ меню материала → Cleanup

Отвязка данных объектов

  1. Выделите объект
  2. Нажмите Alt+D вместо Shift+D для дублирования
  3. Или перейдите в Object → Relations → Make Single User
  4. Выберите какие данные нужно отвязать

Отвязка от коллекций

  1. Откройте панель коллекций
  2. Найдите нужный объект
  3. Правой кнопкой мыши → Remove from Collection
  4. Или перетащите объект в другую коллекцию

Полезные горячие клавиши

Alt+GСброс положения
Alt+RСброс вращения
Alt+SСброс масштаба

Другие статьи

Как настроить звук уведомлений в Telegram и прочее